Какой прогнозируется рост рынка электромобилей в условиях санкций? Для покупки электрозарядной станции нужно понимать – будет что заправлять?
Есть необходимость установки зарядной станции на каждые 100км. по основным трассам или достаточно несколько штук в городе? А как узнать сколько электромобилей в городе есть, они где-то регистрируются? Владелец традиционной АЗС должен понимать, нужно ему установить зарядный пост или нет? Может это сегмент, который будет только для внутреннего пользования, например, транспорт внутри крупной базы торговой, где грузовые электрокары или торговый центр?
Однако, для понимания вопроса попробуем разобраться. Все ведь помнят, что с 2021 г. были запланированы показатели : к 2024 году в России было запланировано произвести минимум 25 тыс. электромобилей и для обеспечения подготовить порядка 9 тыс. зарядных станций.
Конечно, нужно понять, нужен ли мне, как пользователю - электромобиль? Т.е. должно быть стимулирование спроса. Запланированы программы льготного кредитования и лизинга при покупке электромобилей; интересен эксперимент с проездом электромобилей по платным дорогам. В 9 пилотных регионах уже в 2022 году были созданы условия для эффективного внедрения инфраструктуры. Для производителей аккумуляторов и электротранспорта предусмотрены субсидии на строительство заводов и специальные инвестиционные контракты (СПИК) ,предусмотрены субсидии для открытия станций.
Теперь санкции и электромобили: по данным «АВТОСТАТ» в марте 2022 было куплено в РФ 262 новых электроавтомобиля. Эмбарго на ввоз в нашу страну предметов роскоши, к которым относятся дорогие электромобили – ну да, не будет дорогих брендовых машин, будут попроще. Это же не эксклюзив, который делается в единственном экземпляре. Будут другие Поставщики и будут Российские производители.
Где взять данные о том, сколько электромобилей в городе? Какого-то специального регистра нет. Мощностью электромотора до 4Квт – регистрировать транспортные средства не нужно, далее по стандартным сценариям работы с транспортом. Не забываем, что мы говорим не только про обычные машины, но и про коммунальную электротехнику, которая уже производится в России, электробусы, электровелосипеды и т.д. Поэтому есть сервисные центры, есть маркетинг, можно работать с приложениями, установленными на машинах .
Электромобиль или EV-транспортное средство – заряжается электричеством, заряжается аккумулятор. Соответственно, запас хода машины больше если емкость батареи больше, зарядка при этом происходит дольше. Поэтому зарядки могут быть и 3 и 5 и 10 часов. Ну и электродвигателю нужен постоянный ток, а в энергосетях ток — переменный. Т.е. заряжая от обычной «розетки» нужен преобразователь тока, чем и является зарядное устройство автомобиля, выравнивающее еще и вольтаж сети с вольтажом батареи.
переменный ток - зарядка от сети бытового электроснабжения, самый маломощный режим, зарядка около 12 часов. Преимущества: специального оборудования не требуется— только адаптер переменного тока и обычная розетка. используется дредко
Mode 2
переменный ток, подходят для эксплуатации на АЗС, в быту. Применяются для подзарядки электромобилей, со стандартным подключаемым разьемом и внутрикабельной системой защиты.
Mode 3
переменный ток - самый мощный . 1 фаза - разъемы первого типа, 3 фазы — разъемы второго типа.
Mode 4
постоянный ток. Высокая мощность- очень быстрая заправка. До 80% за 30 минут. Необходима отдельная электролиния высокой мощности.Не для всех электромобилей подходят
Описание; Стандарт: североамериканский электромобили американского и японского происхождения, некоторые азиатские модели.Кнопка на верхней части корпуса; стандарт европейский, электромобили Европы, некоторые модели из Китая. Дополнительные контакты для 3 фаз(380В)
Фаза; однофазный; однофазный, трехфазный
Максимальная мощность, кВт;7,4;7,4 и 22
Максимальное напряжение, В; 230; 400
Сила тока, А; 32; 63
Кол-во контактов; 5; 7
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ;
Тип разьема;CHAdeMO (CHArge de Movie) ;CCS Combo (Combo 1 и Combo 2)
Описание; разработан в Японии высокоскоростная зарядка, постоянный ток. Электромобили японские праворульные и американские; Европейский вариант, усовершенствованная версия Type 1 и Type 2 - добавлено два дополнительных контакта. возможность заряжаться от любой станции и постоянного и переменного тока. Combo 1 редкий, на американских и японских электромобилях. Combo 2, европейские электромобили.
Виды; CHAdeMO /CHAdeMO 1.2; Переменный ток/Постоянный ток
Максимальная мощность, кВт; 62,5/200; Переменный ток 7,4 Постоянный ток 350
Максимальное напряжение, В; 500; 200/500
Сила тока, А; 125/400; 200
Кол-во контактов; 2; 5+2 / 3+2